Актуальные статьи

Почему реклама нам тыкает? Взгляд психолога.

Автор Власова Е.Ф., психолог, кандидат социологических наук

Почему реклама нам тыкает? Взгляд психолога.

В английском языке You означает и Вы, и ты. В русском языке для каждого случая есть свое местоимение. И мы, находясь в рамках своей культуры, чутко улавливаем, как к нам относятся люди.

Давайте разберемся, а когда переходят на «ты», в каких случаях?

  1. Общение на «ты» предполагает короткую дистанцию между людьми. Они давно знакомы и находятся в равных статусах, в близких семейных отношениях. Предложение выпить на брудершафт означает «переход на ты» и эмоциональное сближение.
  2. А когда в одностороннем порядке тыкают незнакомым людям или младшие старшим? Правильно, это означает демонстрацию неуважения, принижение статуса человека, его обесценивание. Тыкают человеку при задержании, при допросе, тыкают изгою, маргиналу, эмигранту, бомжу… Список можно продолжить и у каждого он свой. То есть, тыканье означает низкую значимость человека.

Маленький тест. Вот Вы будете тыкать уважаемой и известной персоне, которая в статусной иерархии стоит выше вас? Нет, если хотите выстроить хорошие отношения. Да, если хотите продемонстрировать пренебрежение и спровоцировать конфликт.

А теперь главный вопрос: почему реклама нам тыкает? Ответ: от бескультурья рекламодателя и рекламоделателя. Им кажется, что обращение на «ты», обеспечивает более точное попадание в целевую аудиторию. Все наоборот.

Подсчитал ли кто-нибудь и когда-нибудь, какое количество потенциальных клиентов отвернулось от рекламы из–за неэтичного обращения? Психология нас учит, что подсознательно каждый человек защищает значимость своего «Я». Это зашито в его природе и работает автоматически, без долгих раздумий. Просто не нравится реклама.

Люди распознают и реагируют на «свой» код обращения. И если для подростков нормально, когда им тыкают, то для взрослых людей нормой является обращение на «Вы».

Совет профессионального психолога (мой совет) – выбирайте правильные формы обращения к клиентам, транслируйте им свое уважение. Общайтесь на «Вы». Удачи и успешного бизнеса Вам!