Корпоративные предложения
Устранение сопротивления персонала, обусловленного нововведениями
«В форму производства должна быть заложена пружина, именуемая «личным интересом сотрудника».
(П.А. Сорокин)
УСТРАНЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, ОБУСЛОВЛЕННОГО НОВОВВЕДЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
Цель: устранить сопротивление персонала, обусловленное нововведениями в организациями
Информация о ситуации: Персонал организации, претерпевающей изменения, сопротивляется им всегда. Сопротивление – это нормальная и естественная реакция сотрудников любой организации на любые перемены.
Сопротивление преодолевается через смену установок сопротивляющихся. Установка – это устойчивое убеждение сотрудника о предметах и явлениях окружающего мира, влияющее на его готовность и желание поступать определённым образом.
Примеры обновленных позитивных установок сотрудников, участвующих в изменении:
- Достижения моих целей и удовлетворения моих потребностей я смогу достичь через участие в изменениях и процессах нашей компании.
- Наша организация переходит на новый этап развития. Я развиваюсь вместе с ней.
- Здесь я получаю уникальную возможность развиваться профессионально, социально, духовно, статусно, материально, психологически.
- Чем с более сложными профессиональными ситуациями я сталкиваюсь, тем быстрее и качественнее я развиваюсь.
Самый верный путь сделать людей своими приверженцами в изменениях – вовлечь их в процесс принятия решений и обдумывания тактики изменений, используя современные социальные технологии
|
Ожидаемые результаты:
- Единое понимание важности нововведений на всех уровнях организации: от руководящего состава до рядового сотрудника.
- Осознание каждым сотрудникам важности собственного участия в достижении цели, определение «своего места» в общем процессе нововведений.
- Осознание преимуществ и личных выгод от последствий нововведений.
- Осознанное содействие со стороны сотрудников процессу внедрения нововведений (оборудования, технологий и т.п.).
- Повышение уровней вовлеченности сотрудников в производственный процесс и лояльности к компании, что является признаками преодоления сопротивления персонала.
МЕРОПРИЯТИЯ, ВЕДУЩИЕ К УСТРАНЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА:
I. Интервью консультанта с руководителями высшего звена.
II. Сессия (в формате круглого стола или фокус-группы) с руководителями среднего звена. Анкетирование (анонимное).
III. Тренинг с руководителями среднего звена «Ресурсное развитие универсальных социальных системных навыков руководитель — подчиненный».
Тренинг направлен на решение следующих задач (в рамках конкретной организации):
- овладение эффективными приемами взаимодействия с недовольными подчиненными
- повышение лояльности сотрудников к Компании, их вовлечение в бизнес организации
- стимулирование роста трудовой эффективности сотрудников Компании
- воспитание корпоративного лидерства
IV. применение активных форм целевого взаимодействия руководителей среднего звена (прошедших предварительное обучение) с рабочими и служащими подразделений (обязательное присутствие консультанта). Анкетирование рабочих (анонимное).
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИСПОЛНИТЕЛЯ СОДЕРЖИТ:
1. Анализ состояния (динамики) социально-психологического климата в коллективе после применения социальной технологии, направленной на устранение сопротивление персонала, обусловленного нововведениями в организации (замер на входе в проект и на выходе)
2. Информацию о состоянии тех структурных элементов корпоративной культуры подразделения, которые влияют на отдачу от активов (ROA) и отдачу от инвестиций (ROI). Графическое представление результатов и комментарии
3. Рекомендации (для службы HR и руководителей среднего звена) по проведению профилактических мероприятий в целях устранения эффекта «сопротивления персонала» в будущие периоды
ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН-КАЛАНДАРЬ
(расчет на количество участников, задействованных в проекте, до 40 человек)
Этап |
Мероприятия |
Продолжительность (рабочие дни) |
1 |
1. Интервью консультанта с руководителями высшего звена. 2. Желательно, анкетирование 1 раз. |
5 |
2 |
1. Сессия (в формате круглого стола или фокус-группы) с руководителями среднего звена. 2. Анкетирование 1 раз (на входе в проект). |
10 |
3 |
1. Разработка «воздействующей» анкеты для рабочих и служащих подразделения. 2. Проведение одновременного анкетирования первый раз. 3. Обработка полученных данных. |
10 |
4 |
1. Использование результатов, полученных после анкетирования рабочих и служащих. Тренинг с руководителями среднего звена «Ресурсное развитие универсальных социальных системных навыков руководитель/подчиненный». |
5 |
5 |
1. Применение активных форм целевого взаимодействия руководителей среднего звена (прошедших предварительное обучение) с рабочими и служащими подразделений (обязательное присутствие консультанта). 2. Анкетирование повторное РСЗ, рабочих и служащих. |
10 |
6 |
1. Обработка и анализ полученных данных 2. Написание аналитического отчета |
15 |
7 |
Защита аналитического отчета перед Заказчиком |
1 |
ИТОГО: |
55 |
Цена договорная