Корпоративные предложения

Устранение сопротивления персонала

«В форму производства должна быть заложена пружина, именуемая «личным интересом сотрудника».

(П.А. Сорокин)

УСТРАНЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА, ОБУСЛОВЛЕННОГО НОВОВВЕДЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

Цель: устранить сопротивление персонала, обусловленное нововведениями в организациями

 

Информация о ситуации: Персонал организации, претерпевающей изменения, сопротивляется им всегда. Сопротивление – это нормальная и естественная реакция сотрудников любой организации на любые перемены.

Сопротивление преодолевается через смену установок сопротивляющихся. Установка – это устойчивое убеждение сотрудника о предметах и явлениях окружающего мира, влияющее на его готовность и желание поступать определённым образом.

Примеры обновленных позитивных установок сотрудников, участвующих в изменении:

  • Достижения моих целей и удовлетворения моих потребностей я смогу достичь через участие в изменениях и процессах нашей компании.
  • Наша организация переходит на новый этап развития. Я развиваюсь вместе с ней.
  • Здесь я получаю уникальную возможность развиваться профессионально, социально, духовно, статусно, материально, психологически.
  • Чем с более сложными профессиональными ситуациями я сталкиваюсь, тем быстрее и качественнее я развиваюсь.

 

Самый верный путь сделать людей своими приверженцами в изменениях – вовлечь их в процесс принятия решений и обдумывания тактики изменений, используя современные социальные технологии.

Ожидаемые результаты:

  1. Единое понимание важности нововведений на всех уровнях организации: от руководящего состава до рядового сотрудника.
  2. Осознание каждым сотрудникам важности собственного участия в достижении цели, определение «своего места» в общем процессе нововведений.
  3. Осознание преимуществ и личных выгод от последствий нововведений.
  4. Осознанное содействие со стороны сотрудников процессу внедрения нововведений (оборудования, технологий и т.п.).
  5. Повышение уровней вовлеченности сотрудников в производственный процесс и лояльности к компании, что является признаками преодоления сопротивления персонала.

МЕРОПРИЯТИЯ, ВЕДУЩИЕ К УСТРАНЕНИЮ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА:

  1. Интервью консультанта с руководителями высшего звена. Анкетирование (анонимное).

Темы: Цели инноваций? Что получит организация после внедрения инноваций: позиционирование во внешней среде, экономический эффект, социальный эффект и т.п.? Что получит после внедрения инноваций коллектив организации? В чем это выразится, чтобы работники осознали преимущества инноваций? Что требуется (ожидания топ-менеджеров) от руководителей среднего звена (РСЗ). Какие цели и задачи перед ними поставлены (дерево целей)?

Итог: Дерево целей, постановка задач для РСЗ. Должны быть определены (понимание на уровне топ-менеджмента) конкретные формы позитивных последствий от внедрения инноваций: экономический и социальный эффекты от проводимых нововведений. В чем это выразится, как это смогут распознать и оценить сотрудники?

 

  1. Сессия (в формате круглого стола или фокус-группы) с руководителями среднего звена. Анкетирование (анонимное).

Темы: Что получит после внедрения инноваций коллектив организации? Рефлексия (уровень понимания) РСЗ целей, поставленных в рамках стратегии инноваций. Что требуется от рядовых работников (ожидания руководителей среднего звена). С какими трудностями (игнорирование, саботаж, фиктивное усердие, имитация активной деятельности и т.п.) столкнулись РСЗ. Какие претензии озвучивают работники? Группировка претензий по признакам: материальные, социальные, угрозы рисков потери работы, квалификации и т.п.

Итог: Перечень претензий, предъявляемых к управленческому аппарату со стороны работников. Должны быть определены (понимание на уровне руководителей среднего звена) конкретные формы позитивных последствий от внедрения инноваций: экономический и социальный эффекты от проводимых нововведений.

 

  1. Тренинг с руководителями среднего звена «Ресурсное развитие универсальных социальных системных навыков руководитель/подчиненный»

Тренинг направлен на решение следующих задач (в рамках конкретной организации):

  • Овладение эффективными приемами взаимодействия с недовольными подчиненными;
  • Повышение лояльности сотрудников к Компании, их вовлечение в бизнес организации;
  • Стимулирование роста трудовой эффективности сотрудников Компании;
  • Воспитание корпоративного лидерства.

 

  1. Применение активных форм целевого взаимодействия руководителей среднего звена (прошедших предварительное обучение) с рабочими и служащими подразделений (обязательное присутствие консультанта). Анкетирование рабочих (анонимное).

Итог: Получение обратной связи от работников (анонимные анкеты, собирающие информацию социального плана: мотивационные притязания, ценностные ориентации и т.п.). Предоставление возможности рабочим выразить свое мнение и принять участие (сформулировать предложения) в процессе нововведений в рамках понимания своей собственной роли и значимости в общем инновационном процессе.

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ ИСПОЛНИТЕЛЯ СОДЕРЖИТ:

  1. Анализ состояния (динамики) социально-психологического климата в коллективе после применения социальной технологии, направленной на устранение сопротивление персонала, обусловленного нововведениями в организации (замер на входе в проект и на выходе);
  2. Информацию о состоянии тех структурных элементов корпоративной культуры подразделения, которые влияют на отдачу от активов (ROA) и отдачу от инвестиций (ROI). Графическое представление результатов и комментарии;
  3. Рекомендации (для службы HR и РСЗ) по проведению профилактических мероприятий в целях устранения эффекта «сопротивления персонала» в будущие периоды.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ПЛАН-КАЛАНДАРЬ

(расчет на количество участников, задействованных в проекте, до 40 человек)

Этап

Мероприятия

Продолжительность (рабочие дни)

1

  1. Интервью консультанта с руководителями высшего звена.
  2. Анкетирование 1 раз.

5

2

  1. Сессия (в формате круглого стола или фокус-группы) с руководителями среднего звена.
  2. Анкетирование 1 раз (на входе в проект).

10

3

  1. Разработка «воздействующей» анкеты для рабочих и служащих подразделения.
  2. Проведение одновременного анкетирования первый раз.
  3. Обработка полученных данных.

10

4

  1. Тренинг с руководителями среднего звена «Ресурсное развитие универсальных социальных системных навыков руководитель/подчиненный». Использование результатов, полученных после анкетирования рабочих и служащих.

5

5

  1. Применение активных форм целевого взаимодействия руководителей среднего звена (прошедших предварительное обучение) с рабочими и служащими подразделений (обязательное присутствие консультанта).
  2. Анкетирование повторное РСЗ, рабочих и служащих.

10

6

  1. Обработка и анализ полученных данных
  2. Написание аналитического отчета

15

7

Защита аналитического отчета перед Заказчиком

1

  • ИТОГО:

55

Цена договорная