Магазин тренингов и семинаров

Управленческие навыки менеджера

Семинар-тренинг «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА» (1 день)

Автор и ведущий: ВЛАСОВА Е.Ф., психолог, кандидат социологических наук. Преподаватель «Президентской программы» в Бизнес-школе УрФУ.

Целевая аудитория: Руководители

Достигаемые цели семинара-тренинга:

  1. Понять закономерности и процессы формирования рабочей группы (подводные камни)
  2. Сформировать навык преодоления конфликтной ситуации
  3. Освоить новые модели коммуникации и управления группой/сотрудником

Программа

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА.

1. Профессиональные и личностные навыки менеджеров

  • Менеджмент как управление персоналом
  • Функции текущего управления
  • Функции организации и регулирования

2. Оценка собственных сильных и слабых качеств. Определение зон роста.

ТЕМА 2. ГРУППА И КОМАНДА. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ

3. Малая группа и команда: определения, характеристики и функции

4. Механизмы групповой динамики

  • Внутригрупповые противоречия
  • Идиосинкразический кредит
  • Психологический обмен

5. Необходимые управленческие мероприятия в шестишаговой схеме развития команды;

7-шаговая модель Дрекслера по формированию рабочей группы

ТЕМА 3. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО

6. Руководство и лидерство

7. Стили руководства (лидерства)

ТЕМА 4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

8. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления

9. Классификация управленческих решений

ТЕМА 5. РАБОТА С КОМАНДОЙ (ГРУППОЙ)

10. Групповое принятие решений

11. Создание поля идей. 10 методик для поиска новых идей

  • Мозговой штурм
  • Шесть шляп
  • Ментальные карты
  • Синектика
  • Метод фокальных объектов
  • Морфологический анализ
  • Непрямые стратегии
  • «Автобус, кровать, ванна»

12. Технология создания общего «терминологического поля»

13. Технология координации взаимодействия в команде

14. Фасилитация и модерация

15. Принципы, методы и практика подготовки и проведения результативных собраний

  • Правила проведения совещаний
  • Пакет документов к совещанию
  • Важные советы руководителю

ТЕМА 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И РАБОТА С НИМИ

16. Виды конфликтов

  • Причины внутригрупповых конфликтов
  • Конструктивность внутригруппового конфликта

17. Зарождение конфликта

18. Динамика конфликта

1. Конфликтогенная ситуация

2. Конфликтогенные инциденты

  • Выходы из конфликтогенной ситуации

3. Открытый конфликт

  • Способы решения открытого конфликта

4. Кризис отношений

  • Признаки состояния кризиса
  • Преодоление конфликта

19. Схема ведения переговоров Фишера-Юри

  • Как найти выход из тупиков переговорного процесса
  • Фундамент победы — изложение своих интересов. Как открыто и уверенно изложить свое заявление на переговорах
  • Два основных приема «переговорной джиу-джитсу»

ТЕМА 7. ОБЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ

20. Основные функции коммуникации

21. Виды коммуникаций

22. Межличностная коммуникация (общение)

23. Аналитические модели межличностной коммуникации: линейная, интерактивная и транзакционная модели

24. Стили общения в совместной деятельности

Партнерский и непартнерский стили общения

  • Авторитарный стиль общения
  • Демократический стиль общения

25. Понятие коммуникативной компетентности

  • Три вида паралингвистических средств

26. Коммуникативные драмы

27. Конкретные умения: слушание, умение задавать вопросы, структурирование речи, убеждение

  • Техники, не способствующие пониманию партнера
  • Промежуточные техники
  • Техники, способствующие пониманию партнера (компоненты активного слушания)
  • Умение слушать собеседника
  • Умение задавать вопросы

ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «РУКОВОДИТЕЛЬ – ПОДЧИНЕННЫЙ»

28. ТОП 5 психологических ошибок руководителя. И как их избежать

  • Ошибка первая: только финансовая мотивация
  • Ошибка вторая: неконтролируемый «фон» руководителя
  • Ошибка третья: дрессировка на неудачу
  • Ошибка четвертая: закрепление ошибок обратной связью
  • Ошибка пятая: неделегирование ответственности

29. Делегирование полномочий (наделение дополнительными функциями)

30. Алгоритм принятия задачи исполнителем

31. Структурирование речи

32. Убеждение – воодушевление. Донесение видения и воодушевление персонала

  • Убеждающие речи
  • Убеждающая речь в стиле «Метод мотивации»

33. Поддерживающе-мотивационная беседа (ПМБ)

  • Алгоритм «Поддерживающе-мотивационной беседы» (ПМБ)

34. Техника трансляции негативной обратной связи

35. Техника уверенного отказа (позволяющего «сохранить лицо» партнеру)

  • Алгоритм ассертивного отказа

36. Техники регуляции эмоционального напряжения партнера

  • «Я Вас услышал…»
  • «Выражение благодарности агрессору»
  • Снижение агрессии (остановка хамского выпада) с использованием метафор

 

Форматы работы: тренинг, включенное наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, позиционная игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, минилекция, презентация, обсуждение

Регламент работы: длительность тренинга 1 день с 09.00 до 17.00 с перерывом на обеды и кофе-паузы (10 акад. ч.)

ВНИМАНИЕ! ЭКСКЛЮЗИВ!

Мы проводим индивидуальный тренинг в удобное для Заказчика время

(на своей или его территории)

Стоимость обучения одного слушателя в сборном формате: 7200 руб. (720 руб/ак.час)

В стоимость входят (сборный формат): методические пособия, кофе-паузы, сертификат о прохождении обучения

Стоимость обучения в корпоративном формате: 72000 руб. (7200 руб/ак.час). Методические пособия + сертификат о прохождении обучения.

Численность участников: до 16 человек включительно

Примечание: в корпоративном формате стоимость каждого последующего участника, начиная с 11-го, составляет дополнительно 7200 рублей.