Магазин тренингов и семинаров
Управленческие навыки менеджера
Семинар-тренинг «УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА» (1 день)
Автор и ведущий: ВЛАСОВА Е.Ф., психолог, кандидат социологических наук. Преподаватель «Президентской программы» в Бизнес-школе УрФУ.
Целевая аудитория: Руководители
Достигаемые цели семинара-тренинга:
- Понять закономерности и процессы формирования рабочей группы (подводные камни)
- Сформировать навык преодоления конфликтной ситуации
- Освоить новые модели коммуникации и управления группой/сотрудником
Программа
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖЕРА.
1. Профессиональные и личностные навыки менеджеров
- Менеджмент как управление персоналом
- Функции текущего управления
- Функции организации и регулирования
2. Оценка собственных сильных и слабых качеств. Определение зон роста.
ТЕМА 2. ГРУППА И КОМАНДА. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
3. Малая группа и команда: определения, характеристики и функции
4. Механизмы групповой динамики
- Внутригрупповые противоречия
- Идиосинкразический кредит
- Психологический обмен
5. Необходимые управленческие мероприятия в шестишаговой схеме развития команды;
7-шаговая модель Дрекслера по формированию рабочей группы
ТЕМА 3. РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
6. Руководство и лидерство
7. Стили руководства (лидерства)
ТЕМА 4. ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
8. Понятие управленческого решения и его место в процессе управления
9. Классификация управленческих решений
ТЕМА 5. РАБОТА С КОМАНДОЙ (ГРУППОЙ)
10. Групповое принятие решений
11. Создание поля идей. 10 методик для поиска новых идей
- Мозговой штурм
- Шесть шляп
- Ментальные карты
- Синектика
- Метод фокальных объектов
- Морфологический анализ
- Непрямые стратегии
- «Автобус, кровать, ванна»
12. Технология создания общего «терминологического поля»
13. Технология координации взаимодействия в команде
14. Фасилитация и модерация
15. Принципы, методы и практика подготовки и проведения результативных собраний
- Правила проведения совещаний
- Пакет документов к совещанию
- Важные советы руководителю
ТЕМА 6. КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ И РАБОТА С НИМИ
16. Виды конфликтов
- Причины внутригрупповых конфликтов
- Конструктивность внутригруппового конфликта
17. Зарождение конфликта
18. Динамика конфликта
1. Конфликтогенная ситуация
2. Конфликтогенные инциденты
- Выходы из конфликтогенной ситуации
3. Открытый конфликт
- Способы решения открытого конфликта
4. Кризис отношений
- Признаки состояния кризиса
- Преодоление конфликта
19. Схема ведения переговоров Фишера-Юри
- Как найти выход из тупиков переговорного процесса
- Фундамент победы — изложение своих интересов. Как открыто и уверенно изложить свое заявление на переговорах
- Два основных приема «переговорной джиу-джитсу»
ТЕМА 7. ОБЩИЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
20. Основные функции коммуникации
21. Виды коммуникаций
22. Межличностная коммуникация (общение)
23. Аналитические модели межличностной коммуникации: линейная, интерактивная и транзакционная модели
24. Стили общения в совместной деятельности
Партнерский и непартнерский стили общения
- Авторитарный стиль общения
- Демократический стиль общения
25. Понятие коммуникативной компетентности
- Три вида паралингвистических средств
26. Коммуникативные драмы
27. Конкретные умения: слушание, умение задавать вопросы, структурирование речи, убеждение
- Техники, не способствующие пониманию партнера
- Промежуточные техники
- Техники, способствующие пониманию партнера (компоненты активного слушания)
- Умение слушать собеседника
- Умение задавать вопросы
ТЕМА 8. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ «РУКОВОДИТЕЛЬ – ПОДЧИНЕННЫЙ»
28. ТОП 5 психологических ошибок руководителя. И как их избежать
- Ошибка первая: только финансовая мотивация
- Ошибка вторая: неконтролируемый «фон» руководителя
- Ошибка третья: дрессировка на неудачу
- Ошибка четвертая: закрепление ошибок обратной связью
- Ошибка пятая: неделегирование ответственности
29. Делегирование полномочий (наделение дополнительными функциями)
30. Алгоритм принятия задачи исполнителем
31. Структурирование речи
32. Убеждение – воодушевление. Донесение видения и воодушевление персонала
- Убеждающие речи
- Убеждающая речь в стиле «Метод мотивации»
33. Поддерживающе-мотивационная беседа (ПМБ)
- Алгоритм «Поддерживающе-мотивационной беседы» (ПМБ)
34. Техника трансляции негативной обратной связи
35. Техника уверенного отказа (позволяющего «сохранить лицо» партнеру)
- Алгоритм ассертивного отказа
36. Техники регуляции эмоционального напряжения партнера
- «Я Вас услышал…»
- «Выражение благодарности агрессору»
- Снижение агрессии (остановка хамского выпада) с использованием метафор
Форматы работы: тренинг, включенное наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, позиционная игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, минилекция, презентация, обсуждение
Регламент работы: длительность тренинга 1 день с 09.00 до 17.00 с перерывом на обеды и кофе-паузы (10 акад. ч.)
ВНИМАНИЕ! ЭКСКЛЮЗИВ!
Мы проводим индивидуальный тренинг в удобное для Заказчика время
(на своей или его территории)
Стоимость обучения одного слушателя в сборном формате: 7200 руб. (720 руб/ак.час)
В стоимость входят (сборный формат): методические пособия, кофе-паузы, сертификат о прохождении обучения
Стоимость обучения в корпоративном формате: 72000 руб. (7200 руб/ак.час). Методические пособия + сертификат о прохождении обучения.
Численность участников: до 16 человек включительно
Примечание: в корпоративном формате стоимость каждого последующего участника, начиная с 11-го, составляет дополнительно 7200 рублей.