Магазин тренингов и семинаров

Разработка и проведение Ассессмент-центра и подготовка наблюдателей. 3 дня

Семинар-тренинг

РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА И ПОДГОТОВКА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

Целевая аудитория: сотрудники службы персонала, руководители подразделений

Основная идея: Структурировать «в голове» у участника всю процедуру Ассессмент-Центра (ЦО), сделать его простым и понятным для самостоятельной разработки и проведения.

Ожидаемые результаты. Участники семинара-тренинга:

  1. Получат систематизированную информацию о назначении и специфике Центра оценки (Ассессмент-Центр)
  2. Научатся самостоятельно разрабатывать ЦО в соответствии с целями и требованиями организации
  3. Опробуют себя во всех ролях ЦО:
  • · разработчик
  • · участник
  • · эксперт-наблюдатель
  • · эксперт, оценивающий результаты ЦО и формулирующий выводы и рекомендации
  • · разработчик «Индивидуального плана развития» сотрудника

4. Получат базовый «конспект-подсказку» для самостоятельной работы

ПРОГРАММА

1 ДЕНЬ

I МОДУЛЬ. КОНЦЕПЦИЯ АССЕССМЕНТ-ЦЕНТРА или ЦЕНТРА ОЦЕНКИ

  • Что такое Ассессмент-Центр или Центр оценки
  • История возникновения формата оценки «Ассессмент-Центр»
  • Сходства и различия аттестации и оценки персонала
  • Цели Центра оценки (развить кадровый потенциал)
  • Структура Центра оценки
  • Специфическая особенность, выделяющая ЦО среди других способов оценки
  • Этапы Центра оценки и их содержание
  • Основные требования к проведению Центра оценки
  • Промежуточные и окончательные выводы по результатам Центра оценки
  • Преимущества и ограничения Центра оценки
  • Что получает компания и сотрудники от использования Центра оценки

II МОДУЛЬ. ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. Практикум

  • ·Понятия компетенции и компетентности
  • Методика выбора компетенций для оценки
  • Виды оценочных шкал для оценки компетенций и возможности их применения
  • Ошибки оценивания
  • Формирование списка должностных компетенций
  • Особенности описания компетенций
  • Пример подробного описания компетенций выбранного профиля
  • Оценочные инструменты (процедуры, компоненты) Центра оценки
  • Подбор инструментов для оценки компетенций профиля
  • Формирование батареи тестов
  • Формирование вопросов для интервью
  • Выбор кейсов, выявляющих уровень развития оцениваемых компетенций
  • Структура кейса и рекомендации по его написанию, оценка решений, выводы
  • Выбор игр, выявляющих уровень развития необходимых компетенций: много коротких или мало продолжительных?
  • Подготовка бланков наблюдений

2 ДЕНЬ

III. МОДУЛЬ. ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

  • Что такое Ассессмент-Центр или Центр оценки
  • История возникновения формата оценки «Ассессмент-Центр» 
  • Сходства и различия аттестации и оценки персонала
  • Цели Центра оценки (развить кадровый потенциал)
  • Структура Центра оценки 
  • Специфическая особенность, выделяющая ЦО среди других способов оценки
  • Этапы Центра оценки и их содержание
  • Основные требования к проведению Центра оценки
  • Промежуточные и окончательные выводы по результатам Центра оценки 
  • Преимущества и ограничения Центра оценки
  • Что получает компания и сотрудники от использования Центра оценки
  • Администрирование Центра оценки. Информационный бюллетень

IV МОДУЛЬ. ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА. Практикум

  • Понятия компетенции и компетентности
  • Методика выбора компетенций для оценки
  • Формирование списка должностных компетенций 
  • Особенности описания компетенций 
  • Пример подробного описания компетенций выбранного профиля
  • Виды оценочных шкал для оценки компетенций и возможности их применения 
  • Ошибки оценивания
  • Оценочные инструменты (процедуры, компоненты) Центра оценки
  • Подбор инструментов для оценки компетенций профиля 
  • Формирование батареи тестов
  • Формирование вопросов для интервью
  • Выбор кейсов, выявляющих уровень развития оцениваемых компетенций 
  • Структура кейса и рекомендации по его написанию, оценка решений, выводы
  • Выбор игр, выявляющих уровень развития необходимых компетенций: много коротких или мало продолжительных?
  • Ин-баскет
  • Самопрезентация
  • Мозговой штурм
  • Групповая дискуссия
  • Примеры бланков наблюдений

3 ДЕНЬ.

V. МОДУЛЬ. ПОДГОТОВКИ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ 

  • Поведение Центра оценки: последовательность шагов в процедуре проведения Центра оценки
  • Разработка регламента Центра оценки
  • Требования к помещению и необходимое оснащение
  • Отбор и подготовка наблюдателей (экспертов)
  • Кто может стать наблюдателем?
  • Предпочтения и ограничения при подборе наблюдателей (экспертов)
  • Рекомендации по подготовке наблюдателей
  • «Рабочая тетрадь» наблюдателя (эксперта)
  • Наблюдение в процессе групповых упражнений
  • Подведение итогов. Графическое и описательное представление результатов
  • Формирование выводов в т.ч. прогноз о психологической совместимости при работе в команде
  • Структура отчета по результатам ЦО
  • Шесть методов развития обучаемого
  • План индивидуального развития участника
  • Рекомендации по проведению сессии обратной связи участнику
  • Три «мифа» об Ассессмент–Центре
  • Ошибки при проведении Центра оценки

Форматы работы: тестирование, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, минилекция, презентация, обсуждение.

Регламент работы: длительность тренинга 3 дня с 10.00 до 18.00 с перерывом на обеды и кофе-паузы (30 акад. ч.)

ВНИМАНИЕ! ЭКСКЛЮЗИВ!

Мы проводим индивидуальный тренинг в удобное для Заказчика время

(на своей или его территории)

Стоимость обучения одного слушателя в сборном формате: 21000 руб. (700 руб/ак.час)

В стоимость входят (сборный формат): методические пособия, кофе-паузы, сертификат о прохождении обучения

Стоимость обучения в корпоративном формате: 168000 руб. (5600 руб/ак.час). Методические пособия + сертификат о прохождении обучения.

Численность участников: до 16 человек включительно

Примечание: в корпоративном формате стоимость каждого последующего участника, начиная с 17-го, составляет дополнительно 11000 рублей.