Магазин тренингов и семинаров

Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков. Стрессоустойчивость.

Семинар-тренинг

НАСТАВНИЧЕСТВО: ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.

Автор и ведущий: ВЛАСОВА Е.Ф., психолог, кандидат социологических наук

Целевая аудитория: Руководители, наставники

Семинар-тренинг направлен на решение следующих задач (в рамках конкретной организации):

  • Освоение участниками технологий передачи знаний, умений и навыков
  • Понимание особенностей обучения взрослых людей
  • Формирование навыка разработки обучающего процесса (в т ч. «Индивидуального Плана Развития» стажера)
  • Облегчение внедрения системы наставничества на предприятии
  • Повышение лояльности сотрудников к Компании и их вовлечение в бизнес организации
  • Стимулирование роста производительности труда персонала Компании
  • Воспитание корпоративного духа
  • Освоение техник саморегуляции

ПРОГРАММА

I День

I МОДУЛЬ. ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ

  • Определение целей и задач, решаемых при построении системы внутрифирменного обучения
  • Наставничество — одновременное решение двух задач: адаптация и обучение
  • Кому нужен наставник
  • В каких ситуациях нужен наставник
  • Особенности обучения взрослых
  • Постулаты обучения взрослых

- особенности роли обучающего

- особенности роли обучающегося

  • Выбор подхода к обучению (определение содержания обучения)
  • Методы «делай, как я» — обучение действием
  • Дидактический метод
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Эвристический метод
  • Типы обучающихся и стили передачи опыта
  • Стили обучения
  • Типы обучающихся
  • Схема соответствия стилей обучения и типов обучающихся
  • Инструменты наставничества

II МОДУЛЬ. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОВЕДЕНИЯ НАСТАВНИКА. ПРОГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ПОДОПЕЧНЫМ

1 Определение стиля обучения (наставника)

2 Определение ведущих характеристики в поведении людей.

III МОДУЛЬ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

  • Пять этапов цикла наставничества («Пятилистник» наставничества)
  • Барьеры в наставничестве
  • Внешние препятствия
  • Препятствия со стороны подчиненного:
  1. Препятствия со стороны менеджера
  2. Препятствия со стороны наставника
  • Преимущества наставничества: выгоды для наставника, обучаемого и компании
  • Понимание роли наставника и ее отличия от роли руководителя
  • Система ценностей наставника
  • Готовность стать наставником

IV МОДУЛЬ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМОГО

  • Последовательность шагов для создания ИПР (индивидуального плана развития)
  • Формирование групп оцениваемых компетенций
  • Определение круга проблем и выбор направления обучения (интервью с новичком)
  • Поиск оптимальных способов (решений) развития «слабых» компетенций
  • Преодоление психологических барьеров достижения целей. Метод «И.Д.Е.А.Л»
  • Формулирование SMART-задачи как способ перевода целей в конкретные действия
  • Шесть методов развития обучаемого
  • Составление ИПР новичка
  • Планирование наставником обучающего процесса
  • Цикл Колба — поэтапное формирование умственных действий
  • Распределение времени наставника между своими обязанностями и обучением стажера

II День

V МОДУЛЬ. ПЛАТФОРМА КОММУНИКАЦИИ

  • Как наладить контакт с молодым работником: правила поддерживающей коммуникации
  • Определение Я-позиции в межличностном взаимодействии
  • Идентификация (социальных) ролей поведения
  • Уровни наблюдения за поведением
  • Вербальное поведение
  • Невербальное поведение
  • Перемещения людей
  • Нормы приближения человека к человеку
  • Язык тела
  • Местоположение участников за столом переговоров
  • Феномен активного слушания
  • Активное и пассивное слушание
  • Техники активного слушания
  • Постановка эффективных вопросов
  • Эффективные вопросы – модель «GROW» (РОСТ)

VI МОДУЛЬ. КОНТРОЛЬ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

  • Виды, функции и характеристики эффективного контроля
  • Оценивание результатов (и по умолчанию — процесса) обучения с использованием обратной связи
  • Принципы конструктивно обратной связи

VII МОДУЛЬ. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

  • Элементы стресс-менеджмента
  • Понятие и признаки стресса
  • Определение уровня стрессоустойчивости
  • Факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс
  • Самомониторинг
  • Психофизиологические техники
  • Базисная  дыхательная техника саморегуляции
  • Активирующая техника саморегуляции
  • Когнитивные техники регулирования эмоционального состояния 
  • Рефрейминг

Форматы работы: тренинг, включенное наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, минилекция, презентация, коучинг, обсуждение.

Регламент работы: длительность тренинга 2 дня с 10.00 до 18.00 с перерывом на обеды и кофе-паузы (20 акад. ч.)

ВНИМАНИЕ! ЭКСКЛЮЗИВ!

Мы проводим индивидуальный тренинг в удобное для Заказчика время

(на своей или его территории)

Стоимость обучения одного слушателя в сборном формате: 14000 руб. (700 руб/ак.час)

В стоимость входят (сборный формат): методические пособия, кофе-паузы, сертификат о прохождении обучения

Стоимость обучения в корпоративном формате: 140000 руб. (7000 руб/ак.час). Методические пособия + сертификаты о прохождении обучения.

Численность участников: до 14 человек включительно

Примечание: в корпоративном формате стоимость каждого последующего участника, начиная с 15-го, составляет дополнительно 10000 рублей.