Магазин тренингов и семинаров
Наставничество: технологии передачи знаний, умений и навыков. Стрессоустойчивость.
Семинар-тренинг
НАСТАВНИЧЕСТВО: ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕДАЧИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ.
Автор и ведущий: ВЛАСОВА Е.Ф., психолог, кандидат социологических наук
Целевая аудитория: Руководители, наставники
Семинар-тренинг направлен на решение следующих задач (в рамках конкретной организации):
- Освоение участниками технологий передачи знаний, умений и навыков
- Понимание особенностей обучения взрослых людей
- Формирование навыка разработки обучающего процесса (в т ч. «Индивидуального Плана Развития» стажера)
- Облегчение внедрения системы наставничества на предприятии
- Повышение лояльности сотрудников к Компании и их вовлечение в бизнес организации
- Стимулирование роста производительности труда персонала Компании
- Воспитание корпоративного духа
- Освоение техник саморегуляции
ПРОГРАММА
I День
I МОДУЛЬ. ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
- Определение целей и задач, решаемых при построении системы внутрифирменного обучения
- Наставничество — одновременное решение двух задач: адаптация и обучение
- Кому нужен наставник
- В каких ситуациях нужен наставник
- Особенности обучения взрослых
- Постулаты обучения взрослых
- особенности роли обучающего
- особенности роли обучающегося
- Выбор подхода к обучению (определение содержания обучения)
- Методы «делай, как я» — обучение действием
- Дидактический метод
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Эвристический метод
- Типы обучающихся и стили передачи опыта
- Стили обучения
- Типы обучающихся
- Схема соответствия стилей обучения и типов обучающихся
- Инструменты наставничества
II МОДУЛЬ. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОВЕДЕНИЯ НАСТАВНИКА. ПРОГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОВМЕСТИМОСТИ С ПОДОПЕЧНЫМ
1 Определение стиля обучения (наставника)
2 Определение ведущих характеристики в поведении людей.
III МОДУЛЬ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА
- Пять этапов цикла наставничества («Пятилистник» наставничества)
- Барьеры в наставничестве
- Внешние препятствия
- Препятствия со стороны подчиненного:
- Препятствия со стороны менеджера
- Препятствия со стороны наставника
- Преимущества наставничества: выгоды для наставника, обучаемого и компании
- Понимание роли наставника и ее отличия от роли руководителя
- Система ценностей наставника
- Готовность стать наставником
IV МОДУЛЬ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЕМОГО
- Последовательность шагов для создания ИПР (индивидуального плана развития)
- Формирование групп оцениваемых компетенций
- Определение круга проблем и выбор направления обучения (интервью с новичком)
- Поиск оптимальных способов (решений) развития «слабых» компетенций
- Преодоление психологических барьеров достижения целей. Метод «И.Д.Е.А.Л»
- Формулирование SMART-задачи как способ перевода целей в конкретные действия
- Шесть методов развития обучаемого
- Составление ИПР новичка
- Планирование наставником обучающего процесса
- Цикл Колба — поэтапное формирование умственных действий
- Распределение времени наставника между своими обязанностями и обучением стажера
II День
V МОДУЛЬ. ПЛАТФОРМА КОММУНИКАЦИИ
- Как наладить контакт с молодым работником: правила поддерживающей коммуникации
- Определение Я-позиции в межличностном взаимодействии
- Идентификация (социальных) ролей поведения
- Уровни наблюдения за поведением
- Вербальное поведение
- Невербальное поведение
- Перемещения людей
- Нормы приближения человека к человеку
- Язык тела
- Местоположение участников за столом переговоров
- Феномен активного слушания
- Активное и пассивное слушание
- Техники активного слушания
- Постановка эффективных вопросов
- Эффективные вопросы – модель «GROW» (РОСТ)
VI МОДУЛЬ. КОНТРОЛЬ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
- Виды, функции и характеристики эффективного контроля
- Оценивание результатов (и по умолчанию — процесса) обучения с использованием обратной связи
- Принципы конструктивно обратной связи
VII МОДУЛЬ. СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ
- Элементы стресс-менеджмента
- Понятие и признаки стресса
- Определение уровня стрессоустойчивости
- Факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс
- Самомониторинг
- Психофизиологические техники
- Базисная дыхательная техника саморегуляции
- Активирующая техника саморегуляции
- Когнитивные техники регулирования эмоционального состояния
- Рефрейминг
Форматы работы: тренинг, включенное наблюдение, экспертное наблюдение, тестирование, ролевая игра, кейсы, мозговой штурм, групповая работа, индивидуальная работа, активные разминки, минилекция, презентация, коучинг, обсуждение.
Регламент работы: длительность тренинга 2 дня с 10.00 до 18.00 с перерывом на обеды и кофе-паузы (20 акад. ч.)
ВНИМАНИЕ! ЭКСКЛЮЗИВ!
Мы проводим индивидуальный тренинг в удобное для Заказчика время
(на своей или его территории)
Стоимость обучения одного слушателя в сборном формате: 14000 руб. (700 руб/ак.час)
В стоимость входят (сборный формат): методические пособия, кофе-паузы, сертификат о прохождении обучения
Стоимость обучения в корпоративном формате: 140000 руб. (7000 руб/ак.час). Методические пособия + сертификаты о прохождении обучения.
Численность участников: до 14 человек включительно
Примечание: в корпоративном формате стоимость каждого последующего участника, начиная с 15-го, составляет дополнительно 10000 рублей.