Корпоративные предложения

Аудит системы кадрового делопроизводства (СКД)

АУДИТ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (СКД)

Проект осуществляет ведущий консультант Шалгина О.С.

Цели проведения аудита системы кадрового делопроизводства (СКД):

  1. Провести экспертную оценку СКД с позиции Государственной инспекции труда (ГИТ), выявить уровень соответствия элементов СКД требованиям действующего трудового законодательства;
  2. Определить уровень согласованности нормативной и кадровой документации, полноту регулирования трудовых отношений в компании;
  3. Обосновать и разработать рекомендации по усовершенствованию СКД и приведению его в соответствие требованиям действующего законодательства и требованиям ГИТ;
  4. Провести экспертную оценку СКД с позиции международной системы менеджмента качества (СМК) — Стандарта ISO 9001-2000 (по согласованию с Заказчиком);
  5. Обосновать и разработать рекомендации по усовершенствованию СКД и приведению его в соответствие требованиям международной СМК, Стандарту ISO 9001-2000 (по согласованию с Заказчиком);
  6. Провести корректировку существующей либо постановку новой СКД.

Результаты (продукты):

  1. Отчет, содержащий экспертную оценку СКД:
  • объем и полнота нормативного регулирования трудовых отношений с точки зрения достаточности или недостаточности количества и качества локальных нормативных актов для защиты интересов компании;
  • логическая и организационная согласованности систем нормативной и кадровой документации, их взаимодополняемость или взаимоисключаемость;
  • соответствие СКД требованиям документооборота в целом, а так же соответствие вида и качества издаваемых в компании кадровых документов требованиям федерального законодательства и ГИТ;
  • порядок принятия управленческих решений в области кадровой работы, в том числе привлечение работников к дисциплинарной ответственности за нарушение трудовой дисциплины, сокращение штата (численности) работников и т.д.;
  • порядок ведения кадровой документации (приказы, личные дела, трудовые книжки и т.д.);
  • использование статистической информации о персонале;
  • порядок архивирования кадровой документации, подлежащей краткосрочному и длительному хранению;
  • соответствие СКД требованиям международной СМК (по согласованию с Заказчиком), в частности анализ систем оценки и повышения квалификации персонала, определения ключевых компетенций, материальной и нематериальной мотивации, работы с кадровым резервом, систем планирования и оценки результативности кадровой работы и т.д.;
  • состояние факторов, влияющих на качество ведения кадрового документооборота.

2. Рекомендации по приведению СКД в соответствие действующему законодательству и требованиям ГИТ;

По согласованию с Заказчиком:

  • Рекомендации по приведению СКД в соответствие международной СМК;
  • Приведение СКД в соответствие с требованиями действующего законодательства и ГИТ, в том числе постановка СКД «с нуля».
  • Инструкция (положение) о порядке ведения кадровой документации в компании, содержащая порядок действий руководителей и специалистов всех уровней в процессе принятия кадровых решений и письменного оформления кадровых документов с приложением образцов (80-150 страниц).

Концептуальный подход:

Предлагая услуги по аудиту системы кадрового делопроизводства, мы предоставляем Заказчику возможность выбирать объем проведения экспертного анализа и получаемого продукта.

По желанию Заказчика мы можем провести «ступенчатый» аудит СКД, в частности:

  • провести анализ первоначально только отдельных направлений СКД без увязки с системой нормативного регулирования и т.п., представив отчет по результатам аудита данного направления работы;
  • при наличии дальнейшей заинтересованности в сотрудничестве — провести полный аудит СКД, представив расширенный отчет по его результатам;
  • ограничиться только предоставлением отчета по результатам проведенного аудита СКД и разработкой рекомендаций по его совершенствованию;
  • провести работу по приведению СКД в соответствие требованиям действующего законодательства и ГИТ (с привлечением сотрудников компании либо без нее);
  • дополнительно к отчету разработать Инструкцию (положение), детально регулирующую вопросы ведения кадрового документооборота.